ПРОИЗВОДИТЕЛЬ
ПРОФИЛЬ
/ R
Обзор Nokian Hakkapeliitta 7

Nokian Hakkapeliitta 7Покрышки Hakkapeliitta 7 разработаны финской фирмой Nokian Tyres специально для условий зимы в странах Северной и Центральной Европы. После успеха в 2006 году модели Hakkapeliitta 5 этим производителем было принято решение в новой шине использовать прежние наработки и еще больше повысить комфорт и безопасность.

Специалисты компании разработали несколько новых технических идей и успешно их внедрили, благодаря чему HKPL 7 выгодно отличается от конкурентов.

При соприкосновении шипа с дорожным покрытием образуется специфический шум, отличающий шипованную резину от обычной. Поэтому основной задачей стало сделать звук от соприкосновения шипа с дорогой максимально тихим. Разработка Air Claw призвана решить эту задачу. Перед шипом в шашке образованы полости в виде капли. Именно они исполняют роль воздушных амортизаторов, смягчающих удар шипа. Похожая идея успешно эксплуатируется в некоторых моделях современных кроссовок. Такая амортизация помимо минимализации шума при езде, еще и значительно продлевает «жизнь» шипа и снижает вибрацию. К тому же модернизированные шины намного меньше изнашивают дорожное покрытие.

Кроме того, шип расположен на амортизационной подушке, пружинящей при ударе. Это также помогло значительно снизить шум и увеличить износостойкость шипа.

В шине Хаккапелита 7 применен модернизированный шип якорного типа. Площадь нижнего фланца в нем несколько превышает площадь корпуса. Это значительно улучшило сцепление и повысило устойчивость при боковых нагрузках. В новом шипе была изменена конфигурация твердосплавного рабочего сердечника. Если в HKPL 5 вставка имела в сечении форму квадрата, то здесь вставка с формой шестигранника (вытянутый ромб у которого скошены углы). Вставка своей широкой частью, благодаря постоянному расположению шипа, размещена по направлению движения. Результатом этого стало отличное сцепление при торможении и наборе скорости. А скошенные углы ромба, в свою очередь, противостоят скольжению в сторону.

Разработчики не забыли об уже проверенной технологии Bear Claw («медвежий коготь»), хорошо зарекомендовавшей себя в Hakkapeliitta 5. «Коготь» на ламели протектора покрышки заметно улучшает сцепление. Благодаря этому выступу шип удерживается в стабильном положении.

В шине применена ошиповка в восемь рядов. Она обеспечивает надежное сцепление на дороге в сложных условиях зимы. Причем количество шипов не увеличилось, а соответственно не увеличилась масса шины.

В новой модели покрышки фирмы Nokian прекрасно сочетаются уверенное сцепление на обледенелой или мокрой дороге, отличная управляемость и высокий комфорт во время езды.

Nokian Hakkapeliitta 7


Все статьи